Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

Внедорожные шины

Внедорожные шины: типы, особенности и маркировка

Внедорожная резина – всегда компромисс

Внедорожные шины – это особый вид покрышек, к которым водители предъявляют совершенно другие требования, нежели к резине для обычных легковых авто.

Дело в том, что их эксплуатируют в других условиях. Именно поэтому для них гораздо важнее иные качества и показатели. Вместо примерного поведения на асфальте от внедорожной резины в большей степени требуется повышенная проходимость по грунтовкам, вместо эффективного сопротивления аквапланированию – способность к самоочищению. При этом «стандартный набор» для повседневных шин вроде неплохих сцепных свойств на асфальтовой дороге (сухой и мокрой), приемлемой комфортности и невысокой шумности никто не отменял.

Вопрос только в компромиссе качеств. Как правило, шинные производители стараются найти золотую середину между поведением покрышек на асфальте и их проходимостью по грунтовкам. Чем лучше первое, тем хуже второе. И наоборот. В этом плане свой выбор должны сделать и владельцы машин. Что им нужно в большей степени? Хорошую проходимость в ущерб поведению шин на асфальте? Отменную управляемость и надёжное сцепление на обычной дороге? Таким образом, нужно купить внедорожные шины с оглядкой на те задачи, которые они будут решать чаще.

Типы шин для внедорожников

Для удобства внедорожные шины можно поделить на следующие типы:

  1. В первой категории покрышек находятся автошины, которые в первую очередь предназначены для эксплуатации в городском режиме. Приобретая данную резину, покупатель должен обращать внимание на технические характеристики, соответствующие покрышкам для легковых машин. В частности, следует делать выбор в пользу шин с направленным рисунком и качественными компонентами протектора. Подобное сочетание даёт шинам для внедорожников хорошие сцепные показатели в любую погоду. С другой стороны, их эффективность на бездорожье будет оставлять желать лучшего.

  2. Во второй группе находятся шины, устанавливаемые на внедорожники премиум-сегмента. Автовладельцы предъявляют к ним завышенные требования. Здесь должен сочетаться высокий уровень комфорта (низкая шумность и незначительные вибрации) с хорошими эксплуатационными характеристиками. Чаще всего протектор таких шин имеет небольшие блоки, обеспечивающие комфортное и тихое движение. Главный минус такой внедорожной резины – высокая цена.

  3. К третьему классу относятся «настоящие» покрышки для внедорожников. Их конструкция сделана в угоду одной главной задаче – обеспечить наиболее высокую степень сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Такие шины отличаются неровным и широким протекторным рисунком, а также прочной каркасной конструкцией. Последняя нужна для эффективной работы в условиях бездорожья и снижения вероятности повреждения шины.

О маркировке

В этой части статьи мы поговорим о маркировках шин для внедорожников, выделив их отличительные черты и особенности. Всего существует четыре, так скажем, полноценных семейства: HP, HT, AT, MT.

Первое – HP или High Performance – предназначено исключительно для джипов премиум-класса. Это высокоскоростные изделия, подходящие больше для твёрдых дорожных покрытий. Зачастую рисунок протектора у этих покрышек асимметричен. Предел скорости движения на этой «люкс-резине» ограничен показателем в 210 км/ч.

 

 

Представители семейства HT (Half Terrain) считаются универсальным вариантом, так как пригодны для любых моделей «тяжелых автомобилей» и дорожных покрытий. На шинах с этой маркировкой можно покорять как асфальт, так и грунт. Рисунок протектора у них классический. Предельная скорость, которая будет безопасна для вас и вашего транспортного средства, находится в пределах 180 км/ч. 

 

Шины AT также подойдут для внедорожников любого класса. Главное их отличие от HT-представителей заключается в грубом рисунке протектора с нарезкой шашек и широкими канавками. Он специально сконструирован для эффективного самоочищения. Максимальная скорость, в случае с All Terrain, будет пониже на 20 км/ч. Они предназначены для эксплуатации как на твёрдых покрытиях, так и на бездорожье. 

 

Семейство MT предназначено для внедорожников, которые, прежде всего, пригодны для путешествий по бездорожью. Его представителей называют грязевыми шинами. Стихия этих покрышек – глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. На обычных покрытиях они быстро изнашиваются и сильно шумят. Рисунок протектора у шин Mud Terrain – «тракторный», с защитой от боковых проколов и порезов. Скорость передвижения на грязевой резине ограничена показателем в 160 км/ч. 

 

Обратите внимание!

Зимняя резина для внедорожников должна иметь особую маркировку в виде снежинки, которая заключена в контур, напоминающий горы. Только её наличие позволяет гарантировать принадлежность выбранного комплекта к зимним шинам.

О маркировке M+S

Уважаемые автовладельцы, запомните, что резина с маркировкой M+S (то есть Mud & Snow) не подходит для российской зимы!

Такую маркировку шинные производители могут ставить по желанию. Многие пользуются данной возможностью, путая лишний раз покупателей. В директиве ЕС, касающейся шин, точно не определено, куда можно, а куда нельзя ставить маркировку M+S. За океаном аналогичная неразбериха. В основном все джипы, сделанные в США, комплектуются резиной с такой маркировкой.

При этом некоторые производители наносят её и на летние шины. Наш климат не соответствует североамериканскому. В России необходима настоящая зимняя резина. Необязательно, чтобы она была с шипами, главное – её состав должен выдерживать температурные нагрузки нашей зимы.