Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

Последствия эксплуатации недокачанных и перекачанных шин

Давление в шинах автомобиля должно соответствовать нормам, установленным производителем конкретного авто. Данный параметр указывается в инструкции по эксплуатации и обычно дублируется в самом автомобиле: с обратной стороны водительской двери, лючка бензобака или бардачка. Для большинства современных легковых автомобилей показатель составляет 1,9-2,2 атмосфер. Для грузовых автомобилей показатель в масштаб больше и может достигать 9.

Проверить давление в шинах несложно. Достаточно подсоединить манометр. Рекомендуется проверять давление не реже одного раза в месяц, а при активной эксплуатации автомобиля – чаще. Это позволит вовремя выявить несоответствие и привести показатель в норму. Важность поддержки давления в норме трудно недооценить. От этого напрямую зависит управляемость автомобиля, а, значит, и безопасность. Важно понимать, что недостаток давления, как и его избыток, приводит к уменьшению площади контакта покрышки с дорожным полотном, что вызывает преждевременный износ резины.

Последствия езды на перекачанных шинах

Перекачивание шины приводит к тому, что она приподнимается. В результате с дорожным полотном соприкасается не вся шина, а только ее центральная часть. Это неизбежно ведет к быстрому износу центра. Также уменьшение пятна контакта оказывает негативное влияние на сцепление с дорожным полотном, что ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и повышает вероятность попадания в аквапланирование. Особенно опасна езда на перекачанных шинах зимой.

При высоком давлении шина распирается изнутри. В таком состоянии она становится более уязвимой при наезде на препятствие или попадании в яму. Еще один недостаток – снижение комфортности езды, перекачанные шины «подпрыгивают», из-за чего водителя и пассажиров будет неприятно трясти.

Избыточное давление в шинах не появляется само по себе. Это всегда следствие перекачивания покрышки. Избежать этого довольно просто: используйте насос с манометром и при необходимости просто спускайте избыточное давление.

Чем опасны недокачанные шины

Недостаток давления в шинах встречается чаще, чем избыток. Дело в том, что воздух имеет свойство постепенно покидать шины по вполне естественным причинам, ускорить этот процесс может наличие микротрещин (часто возникают при неправильном хранении покрышек). Также потеря давления может произойти из-за наезда на препятствие, соприкосновения с бордюром и другого механического воздействия.

Недокачанные шины опаснее перекачанных, так как представляют реальную угрозу для безопасности. Такое колесо может попросту разбортоваться на повороте. При движении на высокой скорости температура в недокачанной шине резко возрастает, что может вызвать взрыв покрышки. В процессе езды спущенное колесо будет испытывать повышенные нагрузки, приводящие к быстрому износу, а иногда и окончательному разрушению покрышки.

Как и в случае с перекаченными шинами, недокачанные шины не обеспечивают колесу должное сцепление с дорожным полотном. Отсюда повышение риска аквапланирования и других неприятностей. Спущенные колеса ухудшают динамические характеристики автомобиля и повышают расход топлива. В сочетании с быстрым износом это наносит ощутимый удар по бюджету владельца авто.

Как поддерживать давление в норме

Чтобы защитить свои покрышки от преждевременного износа и оградить себя от всех возможных последствий езды на перекачанных или недокачанных шинах необходимо регулярно проверять давление. Не стоит делать это «на глаз» или путем сжимания покрышки – воспользуйтесь манометром. Купить этот несложный девайс можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Также можно совершенно бесплатно воспользоваться манометром на какой-либо заправочной станции. Важно иметь в виду, что получить объективные данные о давлении в шинах можно только в холодном состоянии, поэтому не стоит производить измерения непосредственно после езды. На случай, если давление в шинах окажется недостаточным, а поблизости не будет шиномонтажных мастерских, в багажнике машины всегда должен храниться насос.

В норме давление в шинах должно сохраняться на заданном уровне не менее месяца. Если подкачивать шину приходится чаще, значит, имеет место какой-то дефект. Это может быть прокол резины, ее износ или повреждение колесного диска. Для определения причины проблемы и ее устранения стоит посетить шиномонтаж. При сильном износе резину зачастую целесообразнее заменить на новую. В интернет-магазине «Pro-Wheels.Ru» Вы сможете легко и быстро подобрать нужную покрышку. Также у нас представлен широкий ассортимент дисков. Это качественная продукция от зарекомендовавших себя производителей.