Подбор
Последствия эксплуатации недокачанных и перекачанных шин
Давление в шинах автомобиля должно соответствовать нормам, установленным производителем конкретного авто. Данный параметр указывается в инструкции по эксплуатации и обычно дублируется в самом автомобиле: с обратной стороны водительской двери, лючка бензобака или бардачка. Для большинства современных легковых автомобилей показатель составляет 1,9-2,2 атмосфер. Для грузовых автомобилей показатель в масштаб больше и может достигать 9.
Проверить давление в шинах несложно. Достаточно подсоединить манометр. Рекомендуется проверять давление не реже одного раза в месяц, а при активной эксплуатации автомобиля – чаще. Это позволит вовремя выявить несоответствие и привести показатель в норму. Важность поддержки давления в норме трудно недооценить. От этого напрямую зависит управляемость автомобиля, а, значит, и безопасность. Важно понимать, что недостаток давления, как и его избыток, приводит к уменьшению площади контакта покрышки с дорожным полотном, что вызывает преждевременный износ резины.
Последствия езды на перекачанных шинах
Перекачивание шины приводит к тому, что она приподнимается. В результате с дорожным полотном соприкасается не вся шина, а только ее центральная часть. Это неизбежно ведет к быстрому износу центра. Также уменьшение пятна контакта оказывает негативное влияние на сцепление с дорожным полотном, что ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и повышает вероятность попадания в аквапланирование. Особенно опасна езда на перекачанных шинах зимой.
При высоком давлении шина распирается изнутри. В таком состоянии она становится более уязвимой при наезде на препятствие или попадании в яму. Еще один недостаток – снижение комфортности езды, перекачанные шины «подпрыгивают», из-за чего водителя и пассажиров будет неприятно трясти.
Избыточное давление в шинах не появляется само по себе. Это всегда следствие перекачивания покрышки. Избежать этого довольно просто: используйте насос с манометром и при необходимости просто спускайте избыточное давление.
Чем опасны недокачанные шины
Недостаток давления в шинах встречается чаще, чем избыток. Дело в том, что воздух имеет свойство постепенно покидать шины по вполне естественным причинам, ускорить этот процесс может наличие микротрещин (часто возникают при неправильном хранении покрышек). Также потеря давления может произойти из-за наезда на препятствие, соприкосновения с бордюром и другого механического воздействия.
Недокачанные шины опаснее перекачанных, так как представляют реальную угрозу для безопасности. Такое колесо может попросту разбортоваться на повороте. При движении на высокой скорости температура в недокачанной шине резко возрастает, что может вызвать взрыв покрышки. В процессе езды спущенное колесо будет испытывать повышенные нагрузки, приводящие к быстрому износу, а иногда и окончательному разрушению покрышки.
Как и в случае с перекаченными шинами, недокачанные шины не обеспечивают колесу должное сцепление с дорожным полотном. Отсюда повышение риска аквапланирования и других неприятностей. Спущенные колеса ухудшают динамические характеристики автомобиля и повышают расход топлива. В сочетании с быстрым износом это наносит ощутимый удар по бюджету владельца авто.
Как поддерживать давление в норме
Чтобы защитить свои покрышки от преждевременного износа и оградить себя от всех возможных последствий езды на перекачанных или недокачанных шинах необходимо регулярно проверять давление. Не стоит делать это «на глаз» или путем сжимания покрышки – воспользуйтесь манометром. Купить этот несложный девайс можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Также можно совершенно бесплатно воспользоваться манометром на какой-либо заправочной станции. Важно иметь в виду, что получить объективные данные о давлении в шинах можно только в холодном состоянии, поэтому не стоит производить измерения непосредственно после езды. На случай, если давление в шинах окажется недостаточным, а поблизости не будет шиномонтажных мастерских, в багажнике машины всегда должен храниться насос.
В норме давление в шинах должно сохраняться на заданном уровне не менее месяца. Если подкачивать шину приходится чаще, значит, имеет место какой-то дефект. Это может быть прокол резины, ее износ или повреждение колесного диска. Для определения причины проблемы и ее устранения стоит посетить шиномонтаж. При сильном износе резину зачастую целесообразнее заменить на новую. В интернет-магазине «Pro-Wheels.Ru» Вы сможете легко и быстро подобрать нужную покрышку. Также у нас представлен широкий ассортимент дисков. Это качественная продукция от зарекомендовавших себя производителей.