Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

Польза от азота в шинах

История наполнения шин азотом началась в шестидесятые годы прошлого века, когда ученые по заказу производителей стали исследовать, как присутствие в шинах данного газа может повлиять на их эксплуатацию и срок службы. Результаты превзошли ожидания, и это решение довольно скоро нашло применение на практике. Сначала азотом стали накачивать шины гоночных болидов «Формулы-1», что снизило их износ и вероятность возгорания при большом трении. На сегодняшний день все шины автомобилей «Формулы-1» накачиваются только азотом. Удачный опыт позволил расширить сферу применения газа, и скоро азот в шинах стал использоваться на тяжелой грузовой технике. Вскоре идея заинтересовала и простых автолюбителей, что привело к спросу на накачку азотом колес легковых автомобилей.

Азот в шинах: плюсы и минусы

Сторонники решения считают, что азот в шинах делает езду безопаснее, так как, в отличие от воздуха, данный газ в гораздо меньшей степени реагирует на изменение температур, что позволяет поддерживать стабильное давление в шинах при любой погоде. Азот в шинах незаменим для тех, кто любит быструю езду: на высокой скорости возникает сильное трение, что приводит к повышению температуры содержащегося в покрышке воздуха и его расширению. Это влияет как на безопасность, так и на износ шин: под действием высокой температуры протектор стирается быстрее. При низких температурах азот также дает преимущество: степень его сжатия меньше, значит, и давление в шинах не будет снижаться. Таким образом, азот в шинах дает и чисто экономический плюс: срок службы шин увеличивается, можно использовать их гораздо дольше. В отличие от воздуха, азот не способствует коррозии металла, поэтому колеса на стальных дисках будут сохранять свой первоначальный вид дольше. Сэкономить получится и на топливе: его расход немного снизится.

Несомненным плюсом эксплуатации покрышек, накаченных азотом, является повышение безопасности – авто лучше держит дорогу на поворотах и плавно разгоняется. Улучшаются и тормозные характеристики, так как накаченные азотом шины лучше прилегают к дорожному полотну.

Однако есть и те, кто не поддерживают идею накачки покрышек азотом, утверждая, что это просто обман водителей, который не несет за собой никаких положительных результатов. Противники обращают внимание на то, что в воздухе и так почти восемьдесят процентов азота, поэтому нет никакого смысла доплачивать, когда накачать шины воздухом можно совершенно бесплатно. Правда в том, что оставшиеся двадцать процентов делают огромную разницу: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, что значительно снижает вероятность разрыва покрышки от перегрева на большой скорости.

Также к минусам накачки покрышек азотом можно отнести невозможность самостоятельной подкачки шин: каждый раз придется ехать на СТО, где есть оборудование для генерации азота. В случае прокола азот выйдет полностью.

Стоит ли накачивать покрышки азотом

Ответ на этот вопрос во многом зависит от стиля езды водителя и особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. При спокойной езде в городском цикле разница между азотом и воздухом будет незначительной. Накачка азотом актуальна для любителей быстрой езды и резких маневров. В этом случае Вы сможете повысить свою безопасность за счет улучшенного сцепления с дорожным полотном. Это даст большую управляемость и эффективность при торможении. Также азот в шинах практически исключает вероятность взрыва колеса от перегревания. Разница в стоимости между накачкой азотом и воздухом окупится более длительным сроком службы покрышек.