Подбор
Польза от азота в шинах
История наполнения шин азотом началась в шестидесятые годы прошлого века, когда ученые по заказу производителей стали исследовать, как присутствие в шинах данного газа может повлиять на их эксплуатацию и срок службы. Результаты превзошли ожидания, и это решение довольно скоро нашло применение на практике. Сначала азотом стали накачивать шины гоночных болидов «Формулы-1», что снизило их износ и вероятность возгорания при большом трении. На сегодняшний день все шины автомобилей «Формулы-1» накачиваются только азотом. Удачный опыт позволил расширить сферу применения газа, и скоро азот в шинах стал использоваться на тяжелой грузовой технике. Вскоре идея заинтересовала и простых автолюбителей, что привело к спросу на накачку азотом колес легковых автомобилей.
Азот в шинах: плюсы и минусы
Сторонники решения считают, что азот в шинах делает езду безопаснее, так как, в отличие от воздуха, данный газ в гораздо меньшей степени реагирует на изменение температур, что позволяет поддерживать стабильное давление в шинах при любой погоде. Азот в шинах незаменим для тех, кто любит быструю езду: на высокой скорости возникает сильное трение, что приводит к повышению температуры содержащегося в покрышке воздуха и его расширению. Это влияет как на безопасность, так и на износ шин: под действием высокой температуры протектор стирается быстрее. При низких температурах азот также дает преимущество: степень его сжатия меньше, значит, и давление в шинах не будет снижаться. Таким образом, азот в шинах дает и чисто экономический плюс: срок службы шин увеличивается, можно использовать их гораздо дольше. В отличие от воздуха, азот не способствует коррозии металла, поэтому колеса на стальных дисках будут сохранять свой первоначальный вид дольше. Сэкономить получится и на топливе: его расход немного снизится.
Несомненным плюсом эксплуатации покрышек, накаченных азотом, является повышение безопасности – авто лучше держит дорогу на поворотах и плавно разгоняется. Улучшаются и тормозные характеристики, так как накаченные азотом шины лучше прилегают к дорожному полотну.
Однако есть и те, кто не поддерживают идею накачки покрышек азотом, утверждая, что это просто обман водителей, который не несет за собой никаких положительных результатов. Противники обращают внимание на то, что в воздухе и так почти восемьдесят процентов азота, поэтому нет никакого смысла доплачивать, когда накачать шины воздухом можно совершенно бесплатно. Правда в том, что оставшиеся двадцать процентов делают огромную разницу: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, что значительно снижает вероятность разрыва покрышки от перегрева на большой скорости.
Также к минусам накачки покрышек азотом можно отнести невозможность самостоятельной подкачки шин: каждый раз придется ехать на СТО, где есть оборудование для генерации азота. В случае прокола азот выйдет полностью.
Стоит ли накачивать покрышки азотом
Ответ на этот вопрос во многом зависит от стиля езды водителя и особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. При спокойной езде в городском цикле разница между азотом и воздухом будет незначительной. Накачка азотом актуальна для любителей быстрой езды и резких маневров. В этом случае Вы сможете повысить свою безопасность за счет улучшенного сцепления с дорожным полотном. Это даст большую управляемость и эффективность при торможении. Также азот в шинах практически исключает вероятность взрыва колеса от перегревания. Разница в стоимости между накачкой азотом и воздухом окупится более длительным сроком службы покрышек.