Подбор
Износостойкость шин
Определить, насколько долго прослужит «обувь» автомобиля, можно по многим параметрам. Вот только не стоит абсолютно полагаться на некоторые цифры. Доверять следует собственному опыту. Конечно, есть всем известные факторы, которые могут показать износостойкость шин. Изделия, получившие сертификацию в США, имеют свой индекс: надпись на боку treadwear, состоящая из трехзначных цифр. Они дают возможность понять, как эти данные связаны с моделью, размером и некоторыми другими параметрами шин. А главное – с износостойкостью!
Традиционное определение
Согласно надписи treadwear, индекс от 140 до 220 имеют изделия для спортивной (активной) езды, при этом протектор имеет рисунки слик / полуслик. Цифры от 240 до 340 единиц присваивается продукции премиум-класса. А индекс от 400 до 500 – это экологические шины комфорт-класса. Следует помнить, что все эти параметры – условные. Многое зависит от:
- типа рисунка;
- используемых в производстве химических компонентов;
- размеров протектора и некоторых других факторов.
Особо отмечается, чем выше индекс износостойкости (ИИ), тем хуже сцепление шин на асфальте. Последний также имеет свое значение: мокрый, холодный, с наледью, влажный. Значит, чем ниже ИИ, тем лучше сцепление шин с поверхностью дороги. Все же полные данные этот параметр не предоставляет. Точные цифры получают только после тестирования продукции одного и того же производителя.
Для более простого ориентирования в износостойкости многие ориентируются на следующие данные. Шины со стандартом 100 – это около 48 тыс. км. пробега в стандартных условиях испытательного полигона. При обычной езде водители предпочитают считать достоверными цифры, вполовину меньше указанных параметров на боковых частях шин. То есть реальный износ шин Treadwear со стандартом 100 равняется немногим более 24 тыс. километров. Если параметры равны 200 – износ увеличивается в 2 раза.
Все этого говорит о том, что обращать внимание на индекс износостойкости шин Treadwear необходимо не во всех случаях. Чаще всего внешние факторы сокращают пробег, а иногда увеличивают его. Еще одна проблема заключается в том, что производители шин относятся к испытаниям их продукции совершенно по-разному. Поэтому специалисты рекомендуют сравнивать показатели, которые имеет товар одной и той компании.
Проверка шин на износ
Узнать ИИ резины – это одно, рекомендуется самостоятельно проверять, насколько еще пригодны шины к дальнейшему использованию. Для этого существует и используется довольно много различных способов, основными являются следующие:
- индикатор изнашивания;
- глубина профиля.
Также есть уровень износа, определяемый законодательством. Отечественное предусматривает не более 1,6 мм всего протектора для летних шин, и не больше 4 мм – для зимних. Попробовать определить уровень можно и самостоятельно. Для этого производителем предоставлены все необходимые условия. В глубине продольных канавок располагается протекторный блок. Его толщина – 1,6 мм, это как раз и соответствует закону. По достижении протектора уровня индикатора шину необходимо заменить на новую. Если этого не сделать, владелец авто является правонарушителем.
Другие методики проверки
Измерить уровень износа шины самостоятельно поможет и специальный прибор, называемый измеритель глубины профиля. Он дает возможность измерить глубину канавок в разных местах, чтоб эти данные соответствовали законодательству. Простое и дешевое устройство есть в продаже автоцентров, магазинов. СТО и др. Имея такое при себе, никогда не придется решать, менять шины или можно продолжать использовать их дальше. Кроме того, рекомендуется производить замеры хотя бы раз в год. И помнить, что максимальный срок службы резины составляет 10 лет.
Существуют другие способы проверки шин на износ. В этом поможет обычная монета, достоинством в 2 рубля. Она вставляется в разные места протектора, при этом голова орла должна быть направлена вниз. Если верхняя часть птицы видна на поверхности, можно продолжать использовать резину дальше. Если нет – пришел срок замены покрышки. В Европе для этих измерений используют монету в 1 Евро, в США – 1 доллар. Но лучше всего измерять процент износа в СТО и других службах. Там смогут точно сказать, когда пора менять шины.
Какого бы высокого качества ни была резина, со временем процент ее износа только увеличивается. Существует даже техническая изношенность. Специалисты доказали, что после 3-х лет эксплуатации шина теряет около 10% своего первоначального ресурса. На 5-й год полноценного использования износ может достичь половины ресурса. Купить новые автомобильные шины самых разных производителей можно в интернет-магазине «Pro-Wheels.Ru».